Личностно ориентированная педагогика не продаётся?

Обсуждение задания по театральному гримуВ октябре 2014 года в поисках возможных форм контактов с «внешним миром», мы начали проводить совместно с Групоном тренинги по актёрскому мастерству, сценической речи, технике речи, театральному гриму. Не могу сказать, что достигли того, чего хотели, но некоторый опыт, безусловно, получили. Благодаря этой акции в конце ноября произошла моя встреча с интересным человеком, тренером по ораторскому искусству, коучем, имеющим многолетний опыт консультирования и проведения тренингов. В самом начале, когда он пытался понять в деталях, чем мы занимаемся, а я, соответственно, в нескольких словах объяснить наше кредо, а также возникшие проблемы с донесением нашей позиции до потенциальной целевой аудитории, мой собеседник воскликнул примерно следующее: «А-ааа, понятно, это называется личностно ориентированной педагогикой. Личностно ориентированная педагогика не продаётся» (в смысле это невозможно «продать»).
За прошедшие с того момента месяцы я много раз вспоминал его слова: «Личностно ориентированная педагогика не продаётся». А может быть мы просто не умеем это «продать»? Может быть у нас просто нет человека, который может «продать мать родную»? Вопрос только, хотим ли мы «продать» нашу идею любой ценой. Чтобы объяснить свою мысль я расскажу анекдот в тему.

В одной фирме объявили набор менеджеров по продажам.
Пришел один кандидат. С кадровиком разговаривать не стал – уговорил его пустить с директором пообщаться. С директором разговаривал два часа. Начали разговор с того, что директор предложил 500 долларов в месяц, а закончили на 2500, плюс бонусы, связь, транспорт и т. д. Директор аж вспотел весь, но доволен – нашел-таки профессионала.
И вот, новый сотрудник вышел на работу. В первый же месяц он перевыполнил план продаж на 100 процентов. Во второй – на 250. На третий месяц уже и продавать нечего было, и менеджер продал мебель, оргтехнику и автопарк компании. А потом он продал клиентскую базу конкурентам, а самого директора – налоговой.
Потому что не мог не продавать – очень уж хорошим был продавцом.

Есть некоторые красные линии, через которые (это моё личное частное мнение) мы не готовы переступить ни при каких обстоятельствах. Например, мы не будем устраивать детские кастинги или кинопробы. Мы не станем проводить занятия по архитектуре для детей 5-летнего возраста. Также мы не будем пытаться учить детей 1,5 лет рисовать животных, хотя на это есть достаточно сильный запрос от общества и от родителей, одержимых идеей, что «в три уже поздно», так как в этот период возможно исключительно «каракульное рисование» и пытаться ускорить процесс — это нанести ребёнку непоправимый вред (цикл статей на эту тему обязательно появится на нашем сайте). Я даже допускаю идею, что скорее мы закроемся, чем станем заниматься чем-либо, что противоречит нашим моральным представлениям о педагогике. Личностно ориентированной. Которая «не продаётся».

Если у Вас есть, что сказать, пожалуйста, напишите нам. Мы ищем контактов с людьми, которых волнуют те же вопросы, что и нас. И посетите страницу «Поддержите нас», чтобы узнать, как Вы можете нам помочь.

Если вы хотите отправить нам сообщение, пожалуйста, воспользуйтесь формой ниже:

Ваше имя (обязательно):

Ваш e-mail (обязательно):

Тема (желательно):

Сообщение:

или прикрепите файл:

captcha

Введите символы с картинки выше: