Клочки по закоулочкам: калька с современности

В сказке что главное? Счастливый конец (хэппиэнд, по-современному). Кто не знает знаменитые строки «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»?
Фу ты, сплошные штампы в голову лезут!
«Кто не знает, кто не знает?»… Может быть никто не знает.

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Григорий Остер взял, да и написал пьесу на тему сказки, слегка осовременив её.
А в театре-студии «Чайка» эту пьесу поставили.
А я сходил на этот спектакль и впечатлился. И захотелось мне вам рассказать как всё было, вдруг вы не знаете, о чём там речь.
Прекрасным весенним утром просыпается Лиса в луже. Ну, это её ледяной дворец за ночь растаял, вот бедная Лиса и оказалась бездомной. Плачет она, конечно, на судьбу жалуется, говорит, что это несправедливо, что у неё домик растаял, а у Зайца нет, мол более справедливо было бы, чтобы и у Зайца растаял, а ещё лучше, чтобы у Зайца растаял, а у неё нет.
И, ведь не поверите, глупый Заяц, верящий в справедливость, приглашает Лису в свой дом. Лиса, конечно, сначала не верит своим ушам и всё время переспрашивает, задавая, так сказать, юридически безукоризненные вопросы:

ЛИСА. Заяц, а Заяц! ЗАЯЦ. Что, Лиса? ЛИСА. Значит, теперь это мой дом? ЗАЯЦ. Твой, Лиса.ЛИСА. Заяц, а Заяц!
ЗАЯЦ (высовываясь в окошко.) Что, Лиса?
ЛИСА. Теперь это наш общий дом?
ЗАЯЦ. Да, Лиса.
ЛИСА. Хорошо!
Заяц исчезает в окошке. Лиса и Заяц хором: «Эх, взяли!». Кровать еще немного входит в избу.
ЛИСА. Заяц, а Заяц!
ЗАЯЦ (в окошке.) Что, Лиса?
ЛИСА. Теперь этот дом такой же мой, как и твой?
ЗАЯЦ. Да, Лиса.
ЛИСА. Прекрасно.
Заяц исчезает в окошке. Лиса и Заяц хором: «Эх, взяли!». Кровать глубже входит в избу.
ЛИСА. Заяц, а Заяц!
ЗАЯЦ. Что, Лиса?
ЛИСА. Значит, теперь это мой дом?
ЗАЯЦ. Твой, Лиса.

Вы, наверное, уже догадываетесь к чему такие вопросы? В итоге, Лиса выставляет Зайца с раскладушкой за дверь, да ещё и пугает тем, что полетят клочки по закоулочкам. Вот она расплата за доверчивость. На этом первая картина заканчивается.
ЛИСА. Это потому, что никто их воспитанием не занимается. Мы им во всем потакаем, по головке гладим, а потом удивляемся, почему в лесу порядка нет. ВОЛК. Да что с ними нянчиться! Вызвать охотников и весь разговор!Во второй картине мы видим Волка, который радуется наступлению весны. Интеллигентный такой Волк. Серый. Сам в костюме, в очках, у него записная книжка, он всё записывает, чтобы не упустить никаких важных деталей. Встречает он плачущего Зайца, расспрашивает о чём тот плачет, и собирается идти к Лисе, разобраться, почему это она так нехорошо поступила. Ан, Лиса тут как тут. Она нагло врёт и оговаривает Зайца, представляя его виноватым во всех смертных грехах. Волк, естественно, всему этому верит. Прям как в жизни, мне это так кого-то напомнило, что я чуть дальнейшее действие не пропустил.

ЛИСА. Ну что, получил! Иди-иди, поищи на свете справедливость. Можешь на меня еще кому-нибудь пожаловаться – увидишь, что из этого выйдет… Ох, Заяц! Смотри, дождешься, полетят клочки по закоулочкам! (Уходит.)

МЕДВЕДЬ. Ох, и надоел же ты мне. Ладно, пойдем!Что остаётся Зайцу — только рыдать. И так он громко рыдает, что будит Медведя. А у Медведя и так голова болит, не успел он нормально поспать, весна слишком рано началась, поэтому плачущий Заяц над ухом ему совсем не нужен, вот он и решает пойти к Лисе разобраться. Даже, если вы не знаете сюжета сказки, нетрудно предположить, что будет дальше. Правильно, Лиса лестью и подкупом находит к Медведю подход, в итоге Медведь, получив в качестве взятки кадушку мёда, уходит довольный, а Заяц снова «не у дел», да ещё и новую порцию угроз в виде «клочков по закоулочкам» получает от Лисы.
Вера в справедливость у Зайца почти совсем растаяла. Когда он встречает играющего мускулами Быка, он уже даже не пытается попросить его о защите своих прав, он уже не верит, что кто-то ему поможет. И, напротив, так впечатлён хитростью Лисы, что рассказывая о ней Быку, вживается в роль до такой степени, что Бык пугается и задаёт дёру.

Зато появляется Петух. Петух, конечно, не Бык. И не Медведь. Странно ожидать от него каких-то подвигов. Но это заблуждение, дорогой читатель. Петух — политтехнолог. Он применяет тактику информационного вброса:

Петух - политтехнологПЕТУХ. Ладно, с Лисой я сам разговаривать буду, а ты вот что: беги к Быку, Медведю, Волку. Как увидишь их, хватайся за голову и кричи!
ЗАЯЦ (хватается за голову и кричит). А-а-а-а! Вот так, да?
ПЕТУХ. Нет, ты не «а-а-а» кричи, а вот что:
Идет страшный Кукареку,
Всех быков бросает в реку,
А медведей за хвосты
И в колючие кусты!
А испуганные волки
От него летят на елки!
Запомнил? Повтори!
ЗАЯЦ. Идет страшный Кукареку,
Всех быков бросает в реку,
А медведей за хвосты
И в колючие кусты!
А испуганные волки
От него летят на елки!
ПЕТУХ. Правильно, только погромче и пострашней! Беги!

Стратегия Петуха срабатывает, Бык, Медведь и Волк разбегаются в разные стороны, а Лиса прячется в лужу, прикидываясь лягушкой. С помошью средств массовой информации, Петух воздействует на Лису, заставляя её бежать из лесу. Вот так надо, мягко, без пережима, без всяких там вульгарных выкриков, типа «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи»
Спектакль зрителям понравилсяВ общем, справедливость восторжествовала, Петух обманул Лису. Ой, что это я, нехорошее какое-то слово «обманул», давайте-ка ещё раз: «Справедливость восторжествовала! Петух переиграл Лису». На том и сказке конец. Маленьким зрителям сказка понравилась. А взрослые ушли задумавшимися, уж больно сказочка на современность похожа…